Медицинская газета,
12 марта 2010 г.
Информации много не бывает
655 просмотров
Рекомендации Федерального фонда ОМС "Об обеспечении информированности граждан о правах при получении медицинской помощи в условиях ОМС" - документ не просто актуальный, но и долгожданный. Во всяком случае, для тех территорий, где информационной работе с населением до сих пор не уделялось особого внимания. Скорее всего, в таких регионах даже не представляют себе реальных масштабов "пробела" в знаниях граждан об их правах и обязанностях в системе обязательного медицинского страхования.
Между тем, как показывает опыт других территорий, где такая информационно-разъяснительная работа ведется постоянно и активно на протяжении многих лет, все равно значительная часть жителей нуждается в консультациях, разъяснениях по вопросам страховой медицины, а то и в самом простом "ликбезе" на уровне "полис ОМС - что это такое? "
В этом убедились специалисты Новосибирского ФОМС, когда провели первую интернет-конференцию о системе обязательного медицинского страхования и правах граждан при получении бесплатной медицинской помощи. Общение в он-лайн-режиме оказалось довольно сильной эмоциональной нагрузкой, так как за полтора часа живого диалога сотрудники фонда ответили на 61 вопрос. Больше не хватило времени. А всего в их адрес поступило 218 вопросов и обращений от жителей города и области. Тема разговора вызвала живой интерес у новосибирцев: накануне он-лайн-конференции и в день ее проведения на интернет-сайт зашли более 5 тыс. человек.
По словам генерального директора Новосибирского областного фонда ОМС Олега Агеева, подобный опыт общения с жителями региона оказался чрезвычайно полезным:
- Мы убедились в том, что многим людям не хватает информации об их правах в системе обязательного медицинского страхования, и из-за этого пациенты нередко оказываются в ситуации, когда лечебные учреждения искусственно ограничивают для них доступность бесплатной медицинской помощи.
Среди множества тем, которые поднимали в своих письмах их авторы, самыми частыми оказались такие: как реализовать право пациента на выбор врача и лечебного учреждения; какие возможности гарантирует полис обязательного медицинского страхования; как поступить, если врач муниципальной поликлиники не дает направление на бесплатную диагностику и рекомендует пройти ее в частном центре; можно ли обращаться с новосибирским полисом ОМС за медицинской помощью в лечебные учреждения других регионов (и наоборот)?
Интернет-общение, скорее всего, станет постоянной формой "обратной связи" фонда обязательного медстрахования с жителями области. И это в дополнение к тому, что здесь ежегодно многотысячными тиражами издаются буклеты и справочники пациента по ОМС, специалисты фонда хорошо сотрудничают со средствами массовой информации, в самом фонде постоянно работает горячая линия. Но, как показывает практика, информации не бывает много, особенно такой полезной и "болезненной", как взаимодействие медиков и пациентов в системе ОМС.
Новосибирск.
Вся пресса за 12 марта 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое право, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Frank Media, 27 июня 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды по 6,4 рубля на акцию

|
|
Российская газета онлайн, 27 июня 2025 г.
Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

|
|
NEWS.ru, 27 июня 2025 г.
В России заявили о недостаточности страховых выплат по ОСАГО

|
|
De Facto, Воронеж, 27 июня 2025 г.
Цены на полис ОСАГО в Воронеже подешевели до 6,4 тыс. рублей

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Посевная площадь по просубсидированным договорам страхования урожая составила 2,5% от общей по стране

|
|
PenzaNews, 27 июня 2025 г.
Приговор депутату Заксобрания Пензенской области Сергею Ванюшину вступил в законную силу

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
 Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|